Колёса
Хорошие колёса для внедорожника - едва ли не половина успеха. Максимальный размер шин, которые могут быть адаптированы на "ЛуАЗе" без ограничения углов их поворота, серьёзной переделки колёсных ниш и недопустимого снижения надёжности штатной трансмиссии - 205/70R14 на колёсах с шириной обода 5,5" и вылетом около 42 мм (причём они себя отлично зарекомендовали и при штатном 40-сильном двигателе). Практически выбор ограничен стальными колёсами от Mazda 626. Тем, кого это заинтересует, нужно будет учесть, что диаметр расположения крепёжных отверстий у этих колёс 114,3 мм (4,5") - меньше на 0,7 мм, чем у "ЛуАЗа". Поэтому для исключения самоотворачивания гаек и лучшего центрирования колеса на фланце затягивать крепёжные гайки нужно равномерно крест-накрест в 3-4 приёма с окончательным моментом затяжки 7-8 кгм. По той же причине подтягивать гайки у неподдомкраченного колеса нужно начинать с самой нижней. Первое время момент затяжки придётся постоянно контролировать до его окончательной стабилизации - в дальнейшем крепление колёс никаких проблем в эксплуатации не вызывает. Однако использование штатных 13" колёс в качестве эрзац-запаски становится весьма нежелательно. Причём и с такими колёсами автомобилю ещё очень далеко до "бигфута". Дальнейшее увеличение их размеров может дать очень интересные результаты, но помимо серьёзной кузовной работы и переделки рычагов подвески потребует увеличения передаточного числа колёсных редукторов - иначе не избежать хронических поломок в трансмиссии.
|
|
|