Сцепление ЛуАЗ 969УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ ЛуАЗ - 969 Устройство сцепления показано на рис. 103—106. С помощью сцепления коленчатый вал двигателя маховиком 1 (рис. 103) соединяется с ведущим (первичным) валом 11 коробки передач. Крутящий момент двигателя на вал 11 передается ведомым диском 4 сцепления в сборе, фрикционные накладки которого при включенном сцеплении прижимаются к чугунному маховику 1 чугунным диском нажимного диска 5 в сборе (прижимаются усилием шести нажимных пружин 6 этого диска). Нажимной диск сцепления в сборе закреплен на маховике шестью болтами 3.
Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе балансируется статически (допустимый дисбаланс не более 20 gf - cm ). Ведомый ди ск в сб оре также балансируется — допустимый дисбаланс не более 15 gf - cm . Ведомый диск 4 своей шлицевой ступицей посажен на шлицы вала 11 и может по ним свободно перемещаться. Выключить сцепление — значит, преодолевая усилие шести нажимных пружин 6, отвести нажимной диск настолько, чтобы накладки ведомого диска отделились от плоскостей нажимного диска и маховика. Отведение нажимного диска сцепления производится тремя рычагами 16: при нажатии подпятником 8 на пяту 15 рычаги 16, опираясь на упорных стойках 17, тремя пальцами 19 отводят нажимной диск от ведомого диска сцепления.
Для повышения износостойкости трущихся пар поверхности пяты 8 (рис. 104) и шайб 3 фосфатируют с последующей пропиткой фосфатного слоя твердой смазкой дисульфида молибдена.
Выключение или включение сцепления сопровождается трением накладок ведомого диска о плоскости маховика и нажимного диска. Поэтому при длительной эксплуатации происходит стирание, главным образом, накладок ведомого диска сцепления.
При выключенном сцеплении передней опорой для вала 11 (рис. 103) является только подшипник 12, установленный в расточке болта крепления маховика. Вращение вала 11 в этом подшипнике имеет место только в случаях вращения маховика 1 и вала 11 с разными скоростями (т. е. при выключенном сцеплении, а также при пробуксовке сцепления). Подшипник 12 смазывается тугоплавкой смазкой № 158. В эксплуатации замена в нем смазки необязательна. В случае снятия коробки передач (вал 11 снимается вместе с коробкой передач) целесообразна добавка в подшипник 1...2 g смазки № 158 или Литол-24. Подшипник в подпятнике 8 выключения сцепления — закрытого типа. В эксплуатации добавка или замена в нем смазки не производится. Порядок снятия коробки передач см. Силовой агрегат. Снятие и установка.
|
|
|