Модельный ряд ЛуАЗовЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по целому ряду пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль (вариант «969В» без привода на заднюю ось); первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование»; первый серийный отечественный автомобиль, созданный специально для нужд жителей села. Семейство «969» ЛуАЗ-969В (1967-71) — временная версия, передний привод; ЛуАЗ-969 (1971-75) — серийный с колёсной формулой 4х4; ЛуАЗ-969А (1975—1979) — первая модернизация, двигатель МеМЗ-969А; ЛуАЗ-969М (1979—1996) — вторая модернизация, обновлённый кузов; Семейство «1302» ЛуАЗ-13021 (прототип) — грузовая длиннобазная модификация 969М в заводском исполнении. В дальнейшем был изменен тип бортового кузова, а базой для серийной модели стал 1302; ЛуАЗ-13021 — серийная грузовая модификация модели 1302. Некоторые варианты этого грузовика комплектовались КПП от «Москвича-2141» без привода на задний мост; ЛуАЗ-13021-03 — модификация модели 13021 с нормальной жесткой кабиной и люком в крыше; ЛуАЗ-13021-04 — длиннобазная грузопассажирская модификация модели 1302, создавалась для мобильных ремонтных бригад на обслуживании ЛЭП и трубопроводов. В сдвоеной кабине четыре места, на укороченной грузовой платформе можно перевозить до 250 кг груза; ЛуАЗ-1302-05 «Форос» — ещё одна модификация модели 1302, отличается дизайном и открытым кузовом с дугами безопасности; ЛуАЗ-13021-07 — вариант модели 13021-04 с удлиненным кузовом типа «фургон» со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом; ЛуАЗ-13021-08 — модификация модели 13021-07 для службы Скорой помощи. Верх — из стеклопластика. Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлинена более чем на 600 мм, в связи с чем увеличился задний свес. Кузов имеет четыре двери: одну слева, две справа и заднюю; Семейство «1301» ЛуАЗ 1301 — попытка кардинального обновления модельного ряда Луцких внедорожников, модельный ряд включает в себя в основном прототипы: ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года) — первый вариант ЛуАЗ-1301, по сути вариант 969М, на который был надет новый кузов, в дальнейшем мотор был заменен на мотор от «Таврии»; ЛуАЗ-1301 (прототип 1990 года) — модернизация образца 1984 года, представленная на московской выставке МИМС-94. Имел массу прогрессивных опций, например — регулируемая высота подвески; ЛуАЗ-1301-08 — санитарная модификация нового варианта 1301; Прочие ЛуАЗ-Прото (1988) — альтернативный прототип ЛуАЗ-1301 с очень современным на тот момент дизайном и пластиковым кузовом, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ под руководством Г. Хаинова в 1988—1989 годах; Двигатель — МеМЗ-245 («Таврия»); Коробка передач — 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи — понижающие; ЛуАЗ-13019 «Геолог» (1999) — уникальный полноприводный трехмостовый (6х6) плавающий грузовик повышенной проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года с дизельным двигателем;
|
|
|