Микроавтомобиль для села. "За Рулём" №1 1967 год. Часть 1
Еще только готовилось производство нового “Запорожца”, а конструкторы завода “Коммунар” решали уже следующую задачу: на базе его агрегатов и узлов создать простой и надежный грузо-пассажирский автомобиль, который обладал бы высокой проходимостью и маневренностью. Он предназначается для эксплуатации там, где еще мало благоустроенных дорог, пригодных для движения в любое время года. Автомобиль был спроектирован, изготовлены опытные образцы (о них сообщалось в журнале “За рулем” № 1 за 1965 год), и весной 1965 года ЗАЗ-969 (такой индекс получила новая машина) со знаком “Испытания” увидели жители многих районов нашей страны. Имея довольно небольшое удельное давление на грунт, значительный дорожный просвет, короткую базу и хорошую приспособляемость колес к грунту, машины уверенно шли в весеннюю распутицу по размокшей пахоте, заболоченным лугам. Очень хорошо они вели себя на узких лесных дорогах и просеках, на болоте — там, где пройти автомобилю, казалось бы, практически невозможно. Вне дорог, на сыпучих песках Каракумов, где температура воздуха достигала 43 градуса в тени, а песок нагревался до 89 градусов, автомобили успешно сдавали сложный экзамен. Средняя техническая скорость на маршруте Душанбе — Ош при движении в колонне составила 30,5 км/час, а расход топ-лива 13,5 л/100 км. Этот автомобиль с полным правом называется вездеходом. ЗАЗ-969 имеет привод на все четыре колеса. При движении постоянно включен передний ведущий мост, задний же выполняет роль вспомогательного. В случае необходимости его включают специальным рычагом.
|
|
|