Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Луцкий переднеприводный. "За Рулём" №5 1969 год. Часть 1

В торговле, коммунальном хозяйстве, связи — всюду, где требуется перевозка мелких партий грузов, находят все большее применение специализированные автомобили малой грузоподъемности. Такие машины-фургоны с термоизолированными кузовами, универсалы и даже авторефрижераторы выпускают заводы в Москве, Ульяновске, Ереване и некоторых других городах страны.

В первом номере журнала за 1967 год мы рассказывали об особенностях и испытаниях нового полноприводного ЗАЗ-969 (такое наименование имела тогда эта модель). Десятки тысяч километров по пескам и снегу, через Кара-Кумы и горные перевалы Памира прошли опытные образцы. После испытаний рекомендованная к производству машина была передана на Луцкий автозавод — один из самых молодых в стране. На базе прошедшего испытания автомобиля завод освоил и начал выпуск переднеприводного автофургона. Об этом автомобиле, получившем название ЛуАЗ-969, рассказывают ведущие конструкторы С. Куприянов и С. Слюсарь.

Новые машины служат для быстрой доставки товаров в магазины, продуктов в столовые и кафе, почты, короче — для так называемой сферы обслуживания.

Наш микроавтомобиль с кузовом “фургон” предназначается для перевозки грузов весом до 400 кг по дорогам с твердым покрытием. У этой малогабаритной машины (3250х1560х1725 мм) довольно большое грузовое помещение — 110х1250х1200 мм. Максимальная скорость — 75 км/час.

Тридцатисильный двигатель нового автомобиля унифицирован с силовым агрегатом “Запорожцев” моделей 965А и 966В. Но, в отличие от них, он установлен спереди, и ведущие колеса — передние. Такая компоновка обусловлена назначением машины. У фургона должна быть задняя дверь. Поэтому двигатель “переехал” вперед. Ну а раз уж у нас была базовая модель с обоими ведущими мостами, решено было использовать имеющий в данном случае преимущества передний привод. По-новому сконструирована и система охлаждения. Вентилятор не отсасывающий, как у силового агрегата МеМЗ-966, а нагнетающий.

Все агрегаты и кузов фургона крепятся к стальной штампованной раме, образуемой лонжеронами закрытого сечения и шестью поперечинами.

Рулевой механизм и тормоза унифицированы с соответствующими агрегатами семейства “Запорожцев”. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами, полностью независимая. Шины 6,00X13.

Кузов — металлический, закрытый, полунесущий. Его нижняя часть — сварной корпус с капотом, облицовкой и дверями — соединяется болтами с верхней, включающей каркас ветрового окна, крышу, панели боковин и “задка”. Линия стыка закрыта декоративной алюминиевой накладкой. Капот аллигаторного типа, на наружных петлях.



 

 
Хостинг от uCoz